Page 2 - 1201
P. 2
ГОРЯЧАЯ ТЕМА
• внешний клиент − физические и юри- критерия развития – доля безбумажного до-
дические лица; кументооборота с регулятором.
• внутренний клиент – экосистема самой
компании. Осветите, пожалуйста, для специа-
Мы считаем, что успешность компании листов отрасли подробнее тему цифро-
идет от удовлетворенности всех категорий кли- визации производства и поясните Ваш
ентов. Для каждого клиента − свой продукт. термин «глубокая» автоматизация.
Для «государства», важны цифровые та- Цифровизация для предприятия означа-
рифы и интеграция с городскими ситуаци- ет несколько факторов.
онными центрами, прозрачное управление Первое – это абсолютная прозрачность бизне-
инвестиционными проектами. Как пример: са в реальном режиме времени для владельцев,
переход на цифровую работу с тарифами для менеджмента и для ключевых партнеров.
мы в нескольких городах уже проработали, Второе − существенное сокращение затрат,
сейчас ждем, когда наши партнеры опреде- даже не на 20−30 %, а, возможно, больше,
лятся с подходом, и начнем внедрения. и значимое улучшение качества продукции
Для внешнего клиента, физического или и услуг. Достигается это за счет абсолютно-
юридического лица, важнейшее направле- го контроля и управления всеми ресурса-
ние цифровизации – повышение комфорт- ми предприятия, начиная от сотрудников,
ности и оперативности коммуникации с на- их действий и знаний, операций, заканчивая
шими предприятиями, использование новых оборудованием, материалами и транспортом,
каналов получения услуг. Одна из активных за счет тотальной автоматизации техноло-
задач - развитие через совместные предприя- гических, управленческих и бизнес-процес-
тия с игроками e-com продуктов экосистемы. сов. В связи с этим мы должны значительно
Удовлетворенность внутреннего клиента уменьшить влияние человеческого факто-
определяется взаимодействием работников ра на максимально возможное количество
с работодателем и заботой о сотрудниках. Со- аспектов управления в компании.
вершенно точно не может быть счастливых Третий фактор – это интеллектуализация
внешних клиентов без счастливых внутрен- принимаемых решений. По сути, должно
них. Созданный два года назад внутренний стать цифровым управление основными ак-
набор сервисов для сотрудников мы назвали тивами компании: персоналом, структурой,
PRO`Vodnik – 98 % сотрудников активно ис- базой знаний, бизнес-и технологическими
пользуют его как с мобильных устройств и ком- процессами, производственными объекта-
пьютеров, так и через «инфокиоски» в цехах. ми, отношениями с контрагентами, с клиен-
Безусловно, для каждой категории клиен- тами, с внешней средой, с регуляторами.
тов должны быть свои ключевые показатели Безусловно, ключом к цифровой платформе
эффективности, как в краткосрочной, так является единая нормативно-справочная ин-
и в долгосрочной перспективе. формация, единые подходы к кодированию.
Говоря о внешнем клиентском сервисе Системно этот подход предложил М. Б. Шех-
конкретно, например, об использовании мо- тман, председатель совета директоров НПФ
бильного приложения РВК.Услуги, мы ста- «Круг».
вим задачу достижения к 2022 г. 100 тыс. Говоря о «глубокой» автоматизации, необ-
ед. установлений мобильной базы. ходимо отметить, что развитие предприятия
Ключевыми показателями эффективности с уровня текущего состояния «Индустрия 3.0»
взаимодействия с внешним клиентом, явля- (а может, и 2.0) до предприятия 4.0 не прои-
ется его удовлетворенность, а также выручка зойдет мгновенно. Как РСО, мы для себя видим
от нетарифных услуг, которые мы оказыва- четыре основных стадии цифровой зрелости,
ем клиенту. Оптимистичный план на средне- каждая из которых характеризуется своей сте-
срочную перспективу − довести долю нета- пенью клиентоориентированности, показате-
рифной выручки до трети от общего объема. лями качества основных услуг, своим набором
Для внешнего клиента в лице государ- дополнительных услуг и технологичностью,
ства, возможно, один из рабочих вариантов уровнем управления бизнес-процессами.
№ 2’2021 5