Page 2 - 1201
P. 2

ГОРЯЧАЯ ТЕМА







            •  внешний клиент − физические и юри-            критерия развития – доля безбумажного до-
          дические лица;                                     кументооборота с регулятором.
            •  внутренний клиент – экосистема самой
          компании.                                            Осветите,  пожалуйста,  для  специа-
            Мы  считаем,  что  успешность  компании          листов отрасли подробнее тему цифро-
          идет от удовлетворенности всех категорий кли-      визации производства и поясните Ваш
          ентов. Для каждого клиента − свой продукт.         термин «глубокая» автоматизация.
            Для  «государства»,  важны  цифровые  та-          Цифровизация для предприятия означа-
          рифы и интеграция с городскими ситуаци-            ет несколько факторов.
          онными  центрами,  прозрачное  управление            Первое – это абсолютная прозрачность бизне-
          инвестиционными проектами. Как пример:             са в реальном режиме времени для владельцев,
          переход  на  цифровую  работу  с  тарифами         для менеджмента и для ключевых партнеров.
          мы в нескольких городах уже проработали,             Второе − существенное сокращение затрат,
          сейчас ждем, когда наши партнеры опреде-           даже  не  на  20−30  %,  а,  возможно,  больше,
          лятся с подходом, и начнем внедрения.              и  значимое  улучшение  качества  продукции
            Для  внешнего  клиента,  физического  или        и  услуг.  Достигается  это  за  счет  абсолютно-
          юридического  лица,  важнейшее  направле-          го  контроля  и  управления  всеми  ресурса-
          ние  цифровизации  –  повышение  комфорт-          ми  предприятия,  начиная  от  сотрудников,
          ности и оперативности коммуникации с на-           их действий и знаний, операций, заканчивая
          шими предприятиями, использование новых            оборудованием, материалами и транспортом,
          каналов получения услуг. Одна из активных          за  счет  тотальной  автоматизации  техноло-
          задач - развитие через совместные предприя-        гических,  управленческих  и  бизнес-процес-
          тия с игроками e-com продуктов экосистемы.         сов. В связи с этим мы должны значительно
            Удовлетворенность  внутреннего  клиента          уменьшить  влияние  человеческого  факто-
          определяется  взаимодействием  работников          ра  на  максимально  возможное  количество
          с работодателем и заботой о сотрудниках. Со-       аспектов управления в компании.
          вершенно  точно  не  может  быть  счастливых         Третий фактор – это интеллектуализация
          внешних  клиентов  без  счастливых  внутрен-       принимаемых  решений.  По  сути,  должно
          них.  Созданный  два  года  назад  внутренний      стать цифровым управление основными ак-
          набор  сервисов  для  сотрудников  мы  назвали     тивами компании: персоналом, структурой,
          PRO`Vodnik  –  98  %  сотрудников  активно  ис-    базой  знаний,  бизнес-и  технологическими
          пользуют его как с мобильных устройств и ком-      процессами,  производственными  объекта-
          пьютеров, так и через «инфокиоски» в цехах.        ми, отношениями с контрагентами, с клиен-
            Безусловно, для каждой категории клиен-          тами, с внешней средой, с регуляторами.
          тов должны быть свои ключевые показатели             Безусловно, ключом к цифровой платформе
          эффективности,  как  в  краткосрочной,  так        является единая нормативно-справочная ин-
          и в долгосрочной перспективе.                      формация,  единые  подходы  к  кодированию.
            Говоря  о  внешнем  клиентском  сервисе          Системно этот подход предложил М. Б. Шех-
          конкретно, например, об использовании мо-          тман,  председатель  совета  директоров  НПФ
          бильного  приложения  РВК.Услуги,  мы  ста-        «Круг».
          вим задачу достижения к 2022 г. 100 тыс.             Говоря  о  «глубокой»  автоматизации,  необ-
          ед. установлений мобильной базы.                   ходимо  отметить,  что  развитие  предприятия
            Ключевыми показателями эффективности             с уровня текущего состояния «Индустрия 3.0»
          взаимодействия с внешним клиентом, явля-           (а может, и 2.0) до предприятия 4.0 не прои-
          ется его удовлетворенность, а также выручка        зойдет мгновенно. Как РСО, мы для себя видим
          от нетарифных услуг, которые мы оказыва-           четыре основных стадии цифровой зрелости,
          ем клиенту. Оптимистичный план на средне-          каждая из которых характеризуется своей сте-
          срочную  перспективу  −  довести  долю  нета-      пенью  клиентоориентированности,  показате-
          рифной выручки до трети от общего объема.          лями качества основных услуг, своим набором
            Для  внешнего  клиента  в  лице  государ-        дополнительных  услуг  и  технологичностью,
          ства, возможно, один из рабочих вариантов          уровнем управления бизнес-процессами.



                                                                                       № 2’2021         5
   1   2   3   4   5