Page 3 - 1201
P. 3
ГОРЯЧАЯ ТЕМА
Базовая модель ЖКХ – «гарантирующий ки зрения скорости и объемов развития ИТ-
поставщик» монопольных услуг, с фокусом ландшафта, и тем, что может себе позволить
на основные виды деятельности, незначи- финансировать, что является комфортным
тельным технологическим развитием, низ- в плане уровня вложений в ИТ. Один из отве-
кой производительностью труда и невысо- тов на этот вызов – консолидация ИТ группы
ким уровнем автоматизации. в отдельной ИТ компании и тотальный реин-
Следующий уровень – «коммунальный жиниринг бизнес-процессов. Как результат −
эксперт»: клиентоориентированность растет, рост эффективности ИТ-подразделений.
вкладываемся в автоматизацию, что приво- Требуется существенное повышение произ-
дит к повышению эффективности отдельных водительности труда с сохранением высоко-
процессов, управляем загрузкой оборудова- го уровня как качества услуг, так и удовлет-
ния, осуществляем мониторинг потребления воренности внутреннего клиента.
ресурсов, управляем потерями, понимаем Этот проект сегодня находится в актив-
клиента на базовом уровне. Начинают появ- ной стадии реализации. Мы планируем, что
ляться дополнительные услуги, идет дивер- летом будет создана ИТ-компания, куда по-
сификация, растет уровень управления биз- степенно будут переведены сотрудники всех
нес-процессами, качество основных услуг предприятий, входящих в группу компаний.
существенно возрастает. Планируем получить аккредитацию Мини-
В последующем происходит ключевой пе- стерства цифрового развития РФ, сотрудни-
реход к цифровой модели предприятия, циф- чать со Сколково и провести монетизацию
ровизация основных аспектов деятельно- наших отраслевых продуктов на внешнем
сти − этап «национальный чемпион». На этом узко сегментированном рынке. Тем самым
этапе осуществляется комплексная, «глубо- мы сможем повысить производительность
кая» автоматизация и контроль технологиче- ИТ-блока, сохранив соотношение качество/
ских процессов, максимизация эффективно- удовлетворенность и значительно сократив
сти за счет внедрения передовых технологий. разрыв в доступности финансирования ИТ.
В дальнейшем, на уровне предприятия 4.0,
достигается полная прозрачность и интел- В 2019 г. «Росводоканал» запустил соб-
лектуализация деятельности, существенно ственное мобильное приложение «РВК.Ус-
снижается влияние человеческого фактора луги», а также стал партнером маркет-
и кратно повышается эффективность. плейса бытовых услуг ASKeDO, в январе
Мы сейчас находимся в переходном пери- 2021 г. приобрел 25 % компании «Домо-
оде, между стадией автоматизации процес- пульт». Расскажите, пожалуйста, о стра-
сов и цифровизацией, между «коммунальным тегии и целях данной деятельности.
экспертом» и «национальным чемпионом». Безусловно, когда мы, как организация,
По регионам уровень − разный, но в целом, движемся от гарантирующего поставщи-
осуществляется значимый рывок и техноло- ка, от базовой автоматизации к цифровому
гический, и управленческий. предприятию, так же меняется и модель на-
шего клиента.
Как ИТ -блок ГК «Росводоканал» адап- Наша ключевая стратегия на этом эта-
тируется к этим изменениям? Какие пе – создание клиентской экосистемы в го-
есть сложности? родах нашего присутствия. Такой подход
Действительно, активная фаза разви- демонстрируют Сбер, Почта России, Яндекс.
тия системы управления, создание новых Любой из национальных клиентских биз-
клиентских продуктов и повышения эф- несов стремится либо создать свою экоси-
фективности операционной деятельности стему, либо войти в существующую с тем,
существенно увеличивают требования и на- чтобы клиенту было удобно, комфортно,
грузку на ИТ-блок. и он не хотел бы выходить за пределы этой
Есть определенное несоответствие между экосистемы. На текущем этапе три состав-
тем, в чем компания сейчас нуждается, с точ- ляющих цифровых продукта нашей экоси-
6 № 2’2021