Page 3 - 1201
P. 3

ГОРЯЧАЯ ТЕМА







            Базовая  модель  ЖКХ  –  «гарантирующий          ки зрения скорости и объемов развития ИТ-
          поставщик»  монопольных  услуг,  с  фокусом        ландшафта, и тем, что может себе позволить
          на  основные  виды  деятельности,  незначи-        финансировать,  что  является  комфортным
          тельным  технологическим  развитием,  низ-         в плане уровня вложений в ИТ. Один из отве-
          кой  производительностью  труда  и  невысо-        тов на этот вызов – консолидация ИТ группы
          ким уровнем автоматизации.                         в отдельной ИТ компании и тотальный реин-
            Следующий  уровень  –  «коммунальный             жиниринг бизнес-процессов. Как результат −
          эксперт»: клиентоориентированность растет,         рост   эффективности      ИТ-подразделений.
          вкладываемся в автоматизацию, что приво-           Требуется  существенное  повышение  произ-
          дит к повышению эффективности отдельных            водительности труда с сохранением высоко-
          процессов, управляем загрузкой оборудова-          го уровня как качества услуг, так и удовлет-
          ния, осуществляем мониторинг потребления           воренности внутреннего клиента.
          ресурсов,  управляем  потерями,  понимаем            Этот проект сегодня находится в актив-
          клиента на базовом уровне. Начинают появ-          ной стадии реализации. Мы планируем, что
          ляться  дополнительные  услуги,  идет  дивер-      летом будет создана ИТ-компания, куда по-
          сификация, растет уровень управления биз-          степенно будут переведены сотрудники всех
          нес-процессами,  качество  основных  услуг         предприятий, входящих в группу компаний.
          существенно возрастает.                            Планируем  получить  аккредитацию  Мини-
            В последующем происходит ключевой пе-            стерства цифрового развития РФ, сотрудни-
          реход к цифровой модели предприятия, циф-          чать  со  Сколково  и  провести  монетизацию
          ровизация  основных  аспектов  деятельно-          наших  отраслевых  продуктов  на  внешнем
          сти − этап «национальный чемпион». На этом         узко  сегментированном  рынке.  Тем  самым
          этапе  осуществляется  комплексная,  «глубо-       мы  сможем  повысить  производительность
          кая» автоматизация и контроль технологиче-         ИТ-блока, сохранив соотношение качество/
          ских процессов, максимизация эффективно-           удовлетворенность  и  значительно  сократив
          сти за счет внедрения передовых технологий.        разрыв в доступности финансирования ИТ.
            В дальнейшем, на уровне предприятия 4.0,
          достигается  полная  прозрачность  и  интел-         В 2019 г. «Росводоканал» запустил соб-
          лектуализация  деятельности,  существенно          ственное  мобильное  приложение  «РВК.Ус-
          снижается  влияние  человеческого  фактора         луги», а также стал партнером маркет-
          и кратно повышается эффективность.                 плейса  бытовых  услуг  ASKeDO,  в  январе
            Мы сейчас находимся в переходном пери-           2021  г.  приобрел  25  %  компании  «Домо-
          оде,  между  стадией  автоматизации  процес-       пульт». Расскажите, пожалуйста, о стра-
          сов и цифровизацией, между «коммунальным           тегии и целях данной деятельности.
          экспертом»  и  «национальным  чемпионом».            Безусловно,  когда  мы,  как  организация,
          По регионам уровень − разный, но в целом,          движемся  от  гарантирующего  поставщи-
          осуществляется значимый рывок и техноло-           ка, от базовой автоматизации к цифровому
          гический, и управленческий.                        предприятию, так же меняется и модель на-
                                                             шего клиента.
            Как ИТ -блок ГК «Росводоканал» адап-               Наша  ключевая  стратегия  на  этом  эта-
          тируется  к  этим  изменениям?  Какие              пе – создание клиентской экосистемы в го-
          есть сложности?                                    родах  нашего  присутствия.  Такой  подход
            Действительно,  активная  фаза  разви-           демонстрируют Сбер, Почта России, Яндекс.
          тия  системы  управления,  создание  новых         Любой  из  национальных  клиентских  биз-
          клиентских  продуктов  и  повышения  эф-           несов  стремится  либо  создать  свою  экоси-
          фективности  операционной  деятельности            стему,  либо  войти  в  существующую  с  тем,
          существенно увеличивают требования и на-           чтобы  клиенту  было  удобно,  комфортно,
          грузку на ИТ-блок.                                 и он не хотел бы выходить за пределы этой
            Есть определенное несоответствие между           экосистемы. На текущем этапе три состав-
          тем, в чем компания сейчас нуждается, с точ-       ляющих  цифровых  продукта  нашей  экоси-



          6       № 2’2021
   1   2   3   4   5