Page 4 - 1201
P. 4

ГОРЯЧАЯ ТЕМА







          стемы создают комфортный канал взаимо-             и  другие  сценарии  реализации  стратегии.
          действия с водоканалом, помогают жителям           Не  исключаю,  что  по  разным  причинам
          многоквартирных домов и коттеджных по-             экосистемы  отдельных  глобальных  игроков
          селков управлять своей средой и дают воз-          в России будут разделены достаточно долго,
          можности всем горожанам заказывать услу-           и  мы  сохраним  эту  часть  нашей  текущей
          ги широкого профиля.                               конфигурации более длительное время.
            По  моему  мнению,  несмотря  на  то,  что
          в перспективе 5−15 лет, скорее всего часть           Вы отмечали, что важна аналитика
          нашей  экосистемы,  отдельные  клиентские          данных, уровень функциональной авто-
          сервисы будут неактуальны, появятся более          матизации  (большие  данные),  есть  не-
          сильные  предложения,  сейчас  нам  важно          обходимость проактивного осуществле-
          лучше понять нашего клиента, создать через         ния  бизнес-процессов  и  использования
          близость  с  клиентом  продукты  следующей         предписывающей  аналитики.  Какими
          эпохи, интегрироваться далее с более силь-         примерами  практики  Росводоканала
          ной экосистемой. В дальнейшем потребует-           можно  поделиться  в  этом  направле-
          ся отделить то, что уже устойчиво представ-        нии? Какие стоят задачи?
          лено в качестве сервиса на рынке, оставив            Ключевые  задачи,  которые  стоят  перед
          у  себя  уникальные  дополнительные  ценно-        нами  в  области  работы  с  данными  –  на-
          сти, сделать так, чтобы клиент стал получать       учиться  задавать  бизнес-вопросы  и  отве-
          «простые»  услуги  на  стороне,  но  из  нашей     чать на них с использованием данных. Все
          экосистемы не ушел. Мы имеем видение, ка-          остальное:  ИТ-инструменты,  умение  рабо-
          кие это могут быть ценности для клиента.           тать  с  данными,  аналитика  данных,  это,
            Говоря о формировании клиентской эко-            скорее, следствие.
          системы, нельзя не упомянуть еще один мас-           Сейчас во многом действуем по привыч-
          штабный корпоративный проект ГК «Росво-            ной  схеме  –  работа  по  поручениям,  на  ос-
          доканал» – «Кольцо сайтов». Начиная с осени        нове мнений сотрудников (пусть и эксперт-
          2020 г., до конца января 2021 г. было запу-        ных),  и  зачастую  игнорирование  решений,
          щено 7 новых региональных сайтов, по сво-          основных на данных (data-driven). Недавний
          ей  сути  являющихся  Интернет-представи-          пример: «пилот» использования прогнозиро-
          тельствами  Росводоканала,  выполненными           вания режимов работы в сети на основании
          в  единой  архитектуре  на  платформе,  кото-      данных прошлых лет, данных погоды, дан-
          рая позволяет расширять различные цифро-           ных текущего поведения системы и т.п. Тех-
          вые сервисы для наших клиентов. У сайтов           нологии работают, бизнес-решение «старту-
          удобный  интерфейс,  современный  дизайн,          ет» медленно.
          простая  структура,  понятная  навигация             Конечно,  страшно  переходить  на  непо-
          и  быстрый  доступ  к  ключевым  запросам.         нятную систему работы, неясно, как искус-
          К слову, на новых сайтах уже интегрирова-          ственный  интеллект  принимает  решения.
          но и наше мобильное приложение, и маркет-          Опять же − нужно понимать, куда перена-
          плейс  ASKeDO.  В  рамках  проекта  «Кольцо        значить освобождающийся персонал. Явля-
          сайтов 2.0» наша компания в 2021 г. будет          ясь  ответственным  работодателем,  Росво-
          фокусно  развивать  отдельные  нетарифные          доканал  стремится  к  сохранению  каждого
          услуги  и  повышать  комфорт  общения  кли-        специалиста.  Таким  образом,  в  очередной
          ентов с водоканалами.                              раз приходим к тому, что работа с большими
            Безусловно,  мы  должны  четко  понимать         данными,  аналитика  данных,  цифровиза-
          наши  стратегические  возможности  и  огра-        ция – это, скорее, вопрос не про технологии,
          ничения, так как уже идет отсчет времени           это вопрос про людей и про бизнес-модели.
          до наступления эпохи глобальных экосистем.           Не могу сказать, что здесь у нас значимые
          При этом, в зависимости от роста цифрового         прорывы, но при этом мы находимся в эво-
         спроса и цифрового предложения на уровне            люционном  периоде  накопления  потребно-
         Российской  Федерации,  могут  возникнуть           сти в системной работе с данными.



                                                                                       № 2’2021         7
   1   2   3   4   5