Page 4 - 1201
P. 4
ГОРЯЧАЯ ТЕМА
стемы создают комфортный канал взаимо- и другие сценарии реализации стратегии.
действия с водоканалом, помогают жителям Не исключаю, что по разным причинам
многоквартирных домов и коттеджных по- экосистемы отдельных глобальных игроков
селков управлять своей средой и дают воз- в России будут разделены достаточно долго,
можности всем горожанам заказывать услу- и мы сохраним эту часть нашей текущей
ги широкого профиля. конфигурации более длительное время.
По моему мнению, несмотря на то, что
в перспективе 5−15 лет, скорее всего часть Вы отмечали, что важна аналитика
нашей экосистемы, отдельные клиентские данных, уровень функциональной авто-
сервисы будут неактуальны, появятся более матизации (большие данные), есть не-
сильные предложения, сейчас нам важно обходимость проактивного осуществле-
лучше понять нашего клиента, создать через ния бизнес-процессов и использования
близость с клиентом продукты следующей предписывающей аналитики. Какими
эпохи, интегрироваться далее с более силь- примерами практики Росводоканала
ной экосистемой. В дальнейшем потребует- можно поделиться в этом направле-
ся отделить то, что уже устойчиво представ- нии? Какие стоят задачи?
лено в качестве сервиса на рынке, оставив Ключевые задачи, которые стоят перед
у себя уникальные дополнительные ценно- нами в области работы с данными – на-
сти, сделать так, чтобы клиент стал получать учиться задавать бизнес-вопросы и отве-
«простые» услуги на стороне, но из нашей чать на них с использованием данных. Все
экосистемы не ушел. Мы имеем видение, ка- остальное: ИТ-инструменты, умение рабо-
кие это могут быть ценности для клиента. тать с данными, аналитика данных, это,
Говоря о формировании клиентской эко- скорее, следствие.
системы, нельзя не упомянуть еще один мас- Сейчас во многом действуем по привыч-
штабный корпоративный проект ГК «Росво- ной схеме – работа по поручениям, на ос-
доканал» – «Кольцо сайтов». Начиная с осени нове мнений сотрудников (пусть и эксперт-
2020 г., до конца января 2021 г. было запу- ных), и зачастую игнорирование решений,
щено 7 новых региональных сайтов, по сво- основных на данных (data-driven). Недавний
ей сути являющихся Интернет-представи- пример: «пилот» использования прогнозиро-
тельствами Росводоканала, выполненными вания режимов работы в сети на основании
в единой архитектуре на платформе, кото- данных прошлых лет, данных погоды, дан-
рая позволяет расширять различные цифро- ных текущего поведения системы и т.п. Тех-
вые сервисы для наших клиентов. У сайтов нологии работают, бизнес-решение «старту-
удобный интерфейс, современный дизайн, ет» медленно.
простая структура, понятная навигация Конечно, страшно переходить на непо-
и быстрый доступ к ключевым запросам. нятную систему работы, неясно, как искус-
К слову, на новых сайтах уже интегрирова- ственный интеллект принимает решения.
но и наше мобильное приложение, и маркет- Опять же − нужно понимать, куда перена-
плейс ASKeDO. В рамках проекта «Кольцо значить освобождающийся персонал. Явля-
сайтов 2.0» наша компания в 2021 г. будет ясь ответственным работодателем, Росво-
фокусно развивать отдельные нетарифные доканал стремится к сохранению каждого
услуги и повышать комфорт общения кли- специалиста. Таким образом, в очередной
ентов с водоканалами. раз приходим к тому, что работа с большими
Безусловно, мы должны четко понимать данными, аналитика данных, цифровиза-
наши стратегические возможности и огра- ция – это, скорее, вопрос не про технологии,
ничения, так как уже идет отсчет времени это вопрос про людей и про бизнес-модели.
до наступления эпохи глобальных экосистем. Не могу сказать, что здесь у нас значимые
При этом, в зависимости от роста цифрового прорывы, но при этом мы находимся в эво-
спроса и цифрового предложения на уровне люционном периоде накопления потребно-
Российской Федерации, могут возникнуть сти в системной работе с данными.
№ 2’2021 7