Page 3 - 2401(читать)
P. 3
ГОРЯЧАЯ ТЕМА
Механизм рассмотрения и согласования затягивает процедуру согласования проект-
проектов реконструкции очистных ной документации и тем самым не позволяет
сооружений организаций ВКХ в установленные сроки достичь целевых пока-
зателей федеральных проектов.
При разработке ПСД проектов по рекон- Руководитель секции «Охрана водных объ-
струкции и/или модернизации объектов ВХК, ектов» НТС Росприроднадзора исполнитель-
реализуемых в рамках федеральных проектов ный директор Российской ассоциации водо-
«Чистая вода» и «Оздоровление Волги», требу- снабжения и водоотведения Е. В. Довлатова
ется проведение государственной экологиче- акцентировала внимание на необходимости
ской экспертизы (ГЭЭ) такой документации, установления упрощенного механизма рас-
так как в силу п. 7.5 ст. 11 Федерального за- смотрения и согласования проектов, реализуе-
кона от 23.11.1995 № 174-ФЗ модернизация мых в рамках указанных федеральных проек-
и/или реконструкция объектов ВХК влечет тов, в том числе исключение из объектов ГЭЭ
за собой изменения качественных и (или) ко- проектов по строительству/реконструкции
личественных характеристик загрязняющих очистных сооружений, проектно-сметая до-
веществ, поступающих в окружающую среду. кументация которых ориентирована на НДТ.
Модернизация/реконструкция очистных со-
оружений канализации основана на обязатель- Нормирование допустимых сбросов
ном снижении количества и концентрации за- в водные объекты
грязняющих веществ, поступающих в водные
объекты, до утвержденных нормативов. В целях По факту нормирование происходит ис-
реализации данных мероприятий организации ходя из расчетных показателей нормативов
ВКХ разрабатывают, согласовывают и реализу- допустимых сбросов, рассчитанных исходя
ют планы мероприятий по охране окружающей из ПДК рыбохозяйственных или ПДК гигие-
среды или программы повышения экологиче- нических в зависимости от категории водно-
ской эффективности, а также ранее утверж- го объекта-приемника сточных вод и иных
денные планы снижения сбросов до окончания исходных данных согласно Методике разра-
срока их действия (планы снижения сбросов, ботки нормативов допустимых сбросов за-
разработанные до 01 января 2019 г., действу- грязняющих веществ в водные объекты для
ют до окончания срока их действия и призна- водопользователей (утв. приказом Минпри-
ются программами повышения экологической роды России от 29.12.2020 № 1118).
эффективности (для объектов I категории) или Руководитель направления по охране окру-
планами мероприятий по охране окружаю- жающей среды Департамента нормотвор-
щей среды (для объектов II категории) согласно чества и взаимодействия с органами власти
п. 11 ст. 16.3, см. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ, ООО «РКС-Холдинг» А. В. Новиков представил
от 29.07.2017 № 225-ФЗ). сравнительный анализ нормирования, наце-
В соответствии с целевыми показателями ленного на соблюдение нормативов качества
федеральных проектов «Чистая вода» предпо- воды водных объектов (ПДК рыбохозяйствен-
лагаемая реконструкция сооружений осущест- ные, ПДК гигиенические) и технологического
вляется в пределах одного земельного участка, нормирования (ТН НДТ).
объект реконструкции – объект капитального На сегодня существующей нормативной
строительства, относящийся в соответствии правовой базой, регулирующей технологиче-
с законодательством в области охраны окру- ское нормирование сточных вод организаций
жающей среды к объектам I категории. Проек- ВКХ, предусмотрены все необходимые пара-
тами не предусматривается увеличение коли- метры для расчета адекватного воздействия
чественных характеристик (массы и объема) на водный объект. В то же время НДС, рассчи-
и видов загрязняющих веществ, поступаю- танные в соответствии с Методикой, не всегда
щих в окружающую среду. Учитывая сжатые позволяет учитывать все необходимые параме-
сроки реализации положений федеральной тры водного объекта, например, его фон, спо-
программы, прохождение ГЭЭ неоправданно собность к самоочищению и эвтрофикации.
6 № 4’2022