Page 3 - 2401(читать)
P. 3

ГОРЯЧАЯ ТЕМА







          Механизм рассмотрения и согласования               затягивает  процедуру  согласования  проект-
          проектов реконструкции очистных                    ной документации и тем самым не позволяет
          сооружений организаций ВКХ                         в установленные сроки достичь целевых пока-
                                                             зателей федеральных проектов.
            При  разработке  ПСД  проектов  по  рекон-         Руководитель секции «Охрана водных объ-
          струкции и/или модернизации объектов ВХК,          ектов»  НТС  Росприроднадзора  исполнитель-
          реализуемых в рамках федеральных проектов          ный  директор  Российской  ассоциации  водо-
          «Чистая вода» и «Оздоровление Волги», требу-       снабжения и водоотведения Е. В. Довлатова
          ется проведение государственной экологиче-         акцентировала  внимание  на  необходимости
          ской экспертизы (ГЭЭ) такой документации,          установления  упрощенного  механизма  рас-
          так как в силу п. 7.5 ст. 11 Федерального за-      смотрения и согласования проектов, реализуе-
          кона от 23.11.1995 № 174-ФЗ модернизация           мых в рамках указанных федеральных проек-
          и/или  реконструкция  объектов  ВХК  влечет        тов, в том числе исключение из объектов ГЭЭ
          за собой изменения качественных и (или) ко-        проектов  по  строительству/реконструкции
          личественных  характеристик  загрязняющих          очистных  сооружений,  проектно-сметая  до-
          веществ, поступающих в окружающую среду.           кументация которых ориентирована на НДТ.
            Модернизация/реконструкция очистных со-
          оружений канализации основана на обязатель-        Нормирование допустимых сбросов
          ном снижении количества и концентрации за-         в водные объекты
          грязняющих веществ, поступающих в водные
          объекты, до утвержденных нормативов. В целях         По  факту  нормирование  происходит  ис-
          реализации данных мероприятий организации          ходя из расчетных показателей нормативов
          ВКХ разрабатывают, согласовывают и реализу-        допустимых  сбросов,  рассчитанных  исходя
          ют планы мероприятий по охране окружающей          из ПДК рыбохозяйственных или ПДК гигие-
          среды  или  программы  повышения  экологиче-       нических в зависимости от категории водно-
          ской  эффективности,  а  также  ранее  утверж-     го объекта-приемника сточных вод и иных
          денные планы снижения сбросов до окончания         исходных данных согласно Методике разра-
          срока  их  действия  (планы  снижения  сбросов,    ботки  нормативов  допустимых  сбросов  за-
          разработанные до 01 января 2019 г., действу-       грязняющих веществ в водные объекты для
          ют до окончания срока их действия и призна-        водопользователей (утв. приказом Минпри-
          ются программами повышения экологической           роды России от 29.12.2020 № 1118).
          эффективности (для объектов I категории) или         Руководитель направления по охране окру-
          планами  мероприятий  по  охране  окружаю-         жающей  среды  Департамента  нормотвор-
          щей среды (для объектов II категории) согласно     чества и взаимодействия с органами власти
          п. 11 ст. 16.3, см. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ,     ООО «РКС-Холдинг» А. В. Новиков представил
          от 29.07.2017 № 225-ФЗ).                           сравнительный анализ нормирования, наце-
            В  соответствии  с  целевыми  показателями       ленного на соблюдение нормативов качества
          федеральных проектов «Чистая вода» предпо-         воды водных объектов (ПДК рыбохозяйствен-
          лагаемая реконструкция сооружений осущест-         ные, ПДК гигиенические) и технологического
          вляется в пределах одного земельного участка,      нормирования (ТН НДТ).
          объект реконструкции – объект капитального           На  сегодня  существующей  нормативной
          строительства, относящийся в соответствии          правовой базой, регулирующей технологиче-
          с законодательством в области охраны окру-         ское нормирование сточных вод организаций
          жающей среды к объектам I категории. Проек-        ВКХ,  предусмотрены  все  необходимые  пара-
          тами не предусматривается увеличение коли-         метры  для  расчета  адекватного  воздействия
          чественных  характеристик  (массы  и  объема)      на водный объект. В то же время НДС, рассчи-
          и  видов  загрязняющих  веществ,  поступаю-        танные в соответствии с Методикой, не всегда
          щих в окружающую среду. Учитывая сжатые            позволяет учитывать все необходимые параме-
          сроки  реализации  положений  федеральной          тры водного объекта, например, его фон, спо-
          программы, прохождение ГЭЭ неоправданно            собность к самоочищению и эвтрофикации.



          6       № 4’2022
   1   2   3   4   5