Page 10 - 1402(читать)
P. 10
ВЫБОР РЕШЕНИЯ
В ближайшие годы будет происходить По мнению специалистов, для водокана-
интеграция цифровых платформ муниципа- лов экономически целесообразно в ближай-
литетов, ресурсоснабжающих и др. служб, шей перспективе:
государственных органов. • оцифровка взаимоотношений с потре-
Флагманским направлением цифровиза- бителями, абонентами (биллинг, информация
ции является создание автоматизированных об отключениях, коммерческий учет и пр.);
информационно-аналитических систем, ги- • создание единой платформы для оцен-
дравлических моделей, обеспечивающих воз- ки состояния сетей и оборудования, а также
можность эффективного обслуживания сетей мониторинга в режиме реального времени;
водоснабжения и водоотведения, оптимиза- • внедрение автоматизированной ин-
ции потерь и затраты энергоресурсов, оценки формационно-аналитической системы об-
рисков крупных аварий, планирования ре- служивания сетей водоснабжения и во-
монтов, автотехники, трудозатрат и пр. [11]. доотведения (подсистемы «Центральная
Так, над созданием производственных диспетчерская служба», «Производственные
информационной системы «Мосводоканал» подразделения», «Управление оптимизации
работает уже более 20 лет. К настоящему вре- потерь и энергоресурсов», «Оценка рисков
мени внедрена единая геоинформационная крупных аварий» и др.).
система (ЕГИС), которая обеспечивает ком- Безусловно, пандемия, ускорила все про-
плексное ведение баз данных о полном жиз- цессы цифровизации взаимодействия с по-
ненном цикле производственных активов: требителями и абонентами. В целом, IT струк-
строительство – учет – эксплуатация [12]. туры водоканалов стали использоваться для
От цифровизации водоканалы ожидают увеличения выручки, быстрее пошел процесс
снижения операционных затрат (до 15 %) ментальной перестройки, как менеджмента,
и увеличения нетарифной выручки за счет так и персонала в контексте диджитализа-
роботизации продаж работ и услуг, связан- ции бизнес-процессов.
ных с основной деятельностью: установка Сегодня крупные частные структуры во-
счетчиков, сантехнические услуги, лабора- доснабжения, такие как ГК «Росводоканал»,
торные исследования, технадзор и т.п. [13]. ставят вопросы создания клиентских эко-
систем, повышение ценности организаций
ВКХ для клиента и, соответственно, его мо-
тивации работать с этими структурами вне
основного бизнеса [14].
ЕГИС «Мосводоканала» интегрирована более • PI Systems. Операционные ретроспективные
чем с десятком систем, находящимися в промыш- данные предприятия.
ленной эксплуатации на предприятии (по данным • QlikView. Средство бизнес анализа.
«Наилучшие Доступные Технологии водоснабже- • Авизо. Связь с бухгалтерским учетом.
ния и водоотведения», 2018) • ЕИП ЦТД. Единое информационное простран-
• АИС Заявка. Система диспетчерского управ- ство Центра технической диагностики.
ления. • АИС Водомерное хозяйство. Информация
• Сбыт. Система учета договоров и абонентов. по потребителям.
• КИСУ. Корпоративная информационная си- • Avanpost. Централизованная система управ-
стема управления предприятием. ления учетными записями пользователей.
• 1С Автотранспорт. Номенклатура автотран- • SMS Gate. Система рассылки СМС оповеще-
спорта. ний.
• Глонасс. Отображение положения автомоби- • MikeUrban. Система гидравлического моде-
лей в реальном времени. лирования.
• iFix. Технологические данные реального вре-
мени.
№ 4’2021 15