Page 10 - 1402(читать)
P. 10

ВЫБОР РЕШЕНИЯ







            В  ближайшие  годы  будет  происходить             По мнению специалистов, для водокана-
          интеграция цифровых платформ муниципа-             лов экономически целесообразно в ближай-
          литетов,  ресурсоснабжающих  и  др.  служб,        шей перспективе:
          государственных органов.                             •  оцифровка  взаимоотношений  с  потре-
            Флагманским  направлением  цифровиза-            бителями, абонентами (биллинг, информация
          ции является создание автоматизированных           об отключениях, коммерческий учет и пр.);
          информационно-аналитических  систем,  ги-            •  создание единой платформы для оцен-
          дравлических моделей, обеспечивающих воз-          ки состояния сетей и оборудования, а также
          можность эффективного обслуживания сетей           мониторинга в режиме реального времени;
          водоснабжения  и  водоотведения,  оптимиза-          •  внедрение  автоматизированной  ин-
          ции потерь и затраты энергоресурсов, оценки        формационно-аналитической  системы  об-
          рисков  крупных  аварий,  планирования  ре-        служивания  сетей  водоснабжения  и  во-
          монтов, автотехники, трудозатрат и пр. [11].       доотведения    (подсистемы     «Центральная
            Так,  над  созданием  производственных           диспетчерская служба», «Производственные
          информационной  системы  «Мосводоканал»            подразделения»,  «Управление  оптимизации
          работает уже более 20 лет. К настоящему вре-       потерь  и  энергоресурсов»,  «Оценка  рисков
          мени внедрена единая геоинформационная             крупных аварий» и др.).
          система (ЕГИС), которая обеспечивает ком-            Безусловно, пандемия, ускорила все про-
          плексное ведение баз данных о полном жиз-          цессы  цифровизации  взаимодействия  с  по-
          ненном  цикле  производственных  активов:          требителями и абонентами. В целом, IT струк-
          строительство – учет – эксплуатация [12].          туры водоканалов стали использоваться для
            От  цифровизации  водоканалы  ожидают            увеличения выручки, быстрее пошел процесс
          снижения  операционных  затрат  (до  15  %)        ментальной перестройки, как менеджмента,
          и увеличения нетарифной выручки за счет            так  и  персонала  в  контексте  диджитализа-
          роботизации продаж работ и услуг, связан-          ции бизнес-процессов.
          ных  с  основной  деятельностью:  установка          Сегодня крупные частные структуры во-
          счетчиков,  сантехнические  услуги,  лабора-       доснабжения, такие как ГК «Росводоканал»,
          торные исследования, технадзор и т.п. [13].        ставят  вопросы  создания  клиентских  эко-
                                                             систем,  повышение  ценности  организаций
                                                             ВКХ для клиента и, соответственно, его мо-
                                                             тивации работать с этими структурами вне
                                                             основного бизнеса [14].


             ЕГИС «Мосводоканала» интегрирована более        •  PI Systems. Операционные ретроспективные
           чем с десятком систем, находящимися в промыш-      данные предприятия.
           ленной эксплуатации на предприятии (по данным     •  QlikView. Средство бизнес анализа.
           «Наилучшие Доступные Технологии водоснабже-       •  Авизо. Связь с бухгалтерским учетом.
           ния и водоотведения», 2018)                       •  ЕИП ЦТД. Единое информационное простран-
           •  АИС Заявка. Система диспетчерского управ-       ство Центра технической диагностики.
            ления.                                           •  АИС  Водомерное  хозяйство.  Информация
           •  Сбыт. Система учета договоров и абонентов.      по потребителям.
           •  КИСУ. Корпоративная информационная си-         •  Avanpost. Централизованная система управ-
            стема управления предприятием.                    ления учетными записями пользователей.
           •  1С Автотранспорт. Номенклатура автотран-       •  SMS Gate. Система рассылки СМС оповеще-
            спорта.                                           ний.
           •  Глонасс. Отображение положения автомоби-       •  MikeUrban. Система гидравлического моде-
            лей в реальном времени.                           лирования.
           •  iFix. Технологические данные реального вре-
            мени.



                                                                                       № 4’2021       15
   5   6   7   8   9   10   11   12   13