Page 2 - 1602
P. 2
ВЫБОР РЕШЕНИЯ
и качество исполнения запросов жителей. Ос- Количество лицевых счетов
новным показателем рейтинга органов власти в биллинговой системе 1С:ЖКХ
является именно количество обращений, своев-
ременность и оперативность решений по запро- 120 000 112 432
сам населения. Для этого созданы различные
цифровые сервисы: «Добродел», ЕЦУР, ЕДС, 100 000
ГЖИ и т. д. Активно развиваются мобильные
приложения, позволяющие со смартфона на- 80 000
правлять обращения в МФЦ, ГИС ЖКХ; а по во- 57 231
просам оплаты услуг в ЕИРЦ, формирующий 60 000
ЕПД. Активно развивается единая областная 42 215
система обработки платежей с использованием 40 000 26 983
личного кабинета и мобильного приложения, 20 000
которое постоянно расширяется в интересах
пользователей. 0
Все эти системы ускоряют темп и обеспечива- 2018 2019 2020 2021
ют прозрачность нашей работы с клиентом.
Решение о создании системы биллинга Автоматическая система контроля
и учета водопотребления
Импульсом к созданию системы биллинга
на предприятии послужило внесение измене- Внедрение данной системы дало импульс
ний в ст. 1572 Жилищного кодекса (Федераль- к развитию цифровизации предприятия в целом.
ный закон «О внесении изменений в Жилищный Занялись организацией расчетов при помощи
кодекс Российской Федерации» от 03.04.2018 систем «интернет вещей» с применением про-
№ 59-ФЗ), согласно которой появилась возмож- грессивных технических решений по пакетной
ность собственникам жилых помещений в МКД передаче данных по беспроводной связи че-
заключать прямые договоры с ресурсоснабжа- рез протокол NB-FI на базе технологий LPWAN.
ющими организациями (РСО). Закон предусма- Данный вид связи позволяет передать дан-
тривает 2 варианта такого перехода: ные с «умного» прибора учета на расстояния
• по инициативе собственников МКД; до 10 км в плотной городской застройке. Это
• по инициативе РСО, при наличии задол- позволяет в автоматическом режиме формиро-
женности управляющей компании (УК) более вать отчеты о часовом, суточном, месячном во-
2-х месяцев (в общей сумме). допотреблении, создавать платежный документ
Учитывая сложную экономическую ситуа- абонента для его оплаты через личный кабинет.
цию при развитии пандемии, перед нами возник
сложный выбор способа обработки больших Состав комплекса
объемов информации, связанных с платежа-
ми населения. К тому моменту не были готовы
ни УК, ни ЕИРЦ.
Отдавая себе отчет в том, что прямые дого-
воры с собственниками – это самый короткий
путь к потребителю, было принято решение
о создании автоматизированной системы обра- WAVIoT АКВА Модем ВТ-ЮО Базовая станция
ботки платежей на базе «1С». За время работы Электронный Универсальный NB-Fi NB-Fi
биллинговой системы количество лицевых сче- счетчик воды модем Базовая станция
тов абонентов увеличилось с 12 тыс. до 120 тыс. со встроенным NB-F для сбора данных
и продолжает расти. радиомодулем с NB—Fi устройств
№ 6’2021 9