Page 2 - 1602
P. 2

ВЫБОР РЕШЕНИЯ







          и качество исполнения запросов жителей. Ос-        Количество лицевых счетов
          новным показателем рейтинга органов власти         в биллинговой системе 1С:ЖКХ
          является именно количество обращений, своев-
          ременность и оперативность решений по запро-       120 000                              112 432
          сам  населения.  Для  этого  созданы  различные
          цифровые  сервисы:  «Добродел»,  ЕЦУР,  ЕДС,       100 000
          ГЖИ  и  т.  д.  Активно  развиваются  мобильные
          приложения,  позволяющие  со  смартфона  на-       80 000
          правлять обращения в МФЦ, ГИС ЖКХ; а по во-                                    57 231
          просам  оплаты  услуг  в  ЕИРЦ,  формирующий       60 000
          ЕПД.  Активно  развивается  единая  областная                        42 215
          система обработки платежей с использованием        40 000  26 983
          личного  кабинета  и  мобильного  приложения,      20 000
          которое  постоянно  расширяется  в  интересах
          пользователей.                                         0
            Все эти системы ускоряют темп и обеспечива-               2018      2019     2020      2021
          ют прозрачность нашей работы с клиентом.



          Решение о создании системы биллинга                Автоматическая система контроля
                                                             и учета водопотребления
            Импульсом  к  созданию  системы  биллинга
          на  предприятии  послужило  внесение  измене-        Внедрение  данной  системы  дало  импульс
          ний в ст. 1572 Жилищного кодекса (Федераль-        к развитию цифровизации предприятия в целом.
          ный закон «О внесении изменений в Жилищный         Занялись  организацией  расчетов  при  помощи
          кодекс  Российской  Федерации»  от  03.04.2018     систем  «интернет  вещей»  с применением  про-
          № 59-ФЗ), согласно которой появилась возмож-       грессивных  технических  решений  по  пакетной
          ность собственникам жилых помещений в МКД          передаче  данных  по  беспроводной  связи  че-
          заключать прямые договоры с ресурсоснабжа-         рез протокол NB-FI на базе технологий LPWAN.
          ющими организациями (РСО). Закон предусма-         Данный  вид  связи  позволяет  передать  дан-
          тривает 2 варианта такого перехода:                ные  с  «умного»  прибора  учета  на  расстояния
            •  по инициативе собственников МКД;              до  10  км  в  плотной  городской  застройке.  Это
            •  по  инициативе  РСО,  при  наличии  задол-    позволяет в автоматическом режиме формиро-
          женности  управляющей  компании  (УК)  более       вать отчеты о часовом, суточном, месячном во-
          2-х месяцев (в общей сумме).                       допотреблении, создавать платежный документ
            Учитывая  сложную  экономическую  ситуа-         абонента для его оплаты через личный кабинет.
          цию при развитии пандемии, перед нами возник
          сложный  выбор  способа  обработки  больших        Состав комплекса
          объемов  информации,  связанных  с  платежа-
          ми населения. К тому моменту не были готовы
          ни УК, ни ЕИРЦ.
            Отдавая себе отчет в том, что прямые дого-
          воры с собственниками – это самый короткий
          путь  к  потребителю,  было  принято  решение
          о создании автоматизированной системы обра-        WAVIoT АКВА    Модем ВТ-ЮО     Базовая станция
          ботки платежей на базе «1С». За время работы       Электронный    Универсальный NB-Fi  NB-Fi
          биллинговой системы количество лицевых сче-        счетчик воды   модем           Базовая станция
          тов абонентов увеличилось с 12 тыс. до 120 тыс.    со встроенным NB-F             для сбора данных
          и продолжает расти.                                радиомодулем                   с NB—Fi устройств



                                                                                       № 6’2021         9
   1   2   3   4   5   6   7