Page 5 - 2403(читать)
P. 5
ПЕРСПЕКТИВА XXI
Независимо от сложности экосистем пред- методов и технологий, а также предоставлении
приятий ВиВ есть ряд заинтересованных инструментов и платформ для их внедрения.
сторон, которые являются ключевыми для Экосистемы государственно-частного
успешного развития отраслевых организа- партнерства, инвесторов, кредиторов, вен-
ций (см. рисунок). чурный капитал, различные фонды и др.
Роль государственного сектора в цифро- являются важными участниками процесса
вой экосистеме водоканала весьма значи- цифровой трансформации.
тельна. Местные и федеральные органы вла- Поставщики бизнес-решений, программ-
сти обеспечивают контрольные и надзорные ного обеспечения и услуг связи – это лишь
функции, вводя стандарты и правила, опре- несколько примеров компаний, с которыми
деляющие основу деятельности организаций взаимодействует водоканал в процессе циф-
ВКХ. Водоканалы постоянно взаимодейству- рового развития. Успешность такого сотруд-
ют с государственным сектором в отноше- ничества также важна.
нии установления тарифов, отраслевого регу- В табл. 2 представлена структура задач
лирования. Полагаем, что НЦЦР ВиВ должен НЦЦР ВиВ.
активно взаимодействовать с министерства- Пионер координации процессов цифро-
ми и ведомствами: Минцифры, Минстрой, вого развития в сфере ЖКХ – «Центр цифро-
Росстандарт, Минпромторг, Минэкономраз- вой трансформации городского хозяйства»
вития, ФАС, государственная корпорация Нижегородской области. Команда центра,
развития «ВЭБ.РФ» и др. возглавляемая специалистами АО «Ниже-
Проектные и профильные технологиче- городский водоканал», организации-члена
ские компании играют главную роль в циф- РАВВ, выразила готовность к участию в де-
ровых экосистемах водоканала, поскольку ятельности НЦЦР ВиВ в качестве флагмана
они являются экспертами с проверенными для исследования и запуска «пилотных» про-
рынком решениями. ектов с целью апробации современных циф-
Отраслевые институты, учебные учрежде- ровых технологий.
ния, профессиональные союзы и ассоциации, Успешные решения, выработанные в рам-
а также центры и акселераторы водных техно- ках анонсируемой деятельности, будут затем
логий занимают позицию основных заинтере- внедряться в единую экосистему цифрово-
сованных сторон благодаря своей роли в объ- го водоканала, создаваемого специалистами
единении сотрудничества и изучении новых АО «Нижегородский водоканал».
Таблица 2. Структура задач Национального центра цифрового развития водоснабжения и водоотведения
1 Содействие цифровому развитию, включая проведение исследований и создание идейного лидерства в творческом
партнерстве.
Интеграция идей, ресурсов, человеческого капитала, поддержка связи между региональными структурами и повышение
актуальности задач цифрового развития отрасли на государственном уровне
2 Повышение отраслевой и общественной осведомленности о современной цифровой повестке
3 Разработка и обоснование стратегического плана-программы цифровых инноваций с широким обсуждением
в профессиональной и институциональной среде
4 Реализация механизмов обмена опытом и продвижения лидерства в переходе на цифровые водные решения
5 Обеспечение авангарда по внедрению новых технологий для решения вопросов, связанных с жизненным циклом объектов
ВиВ (проектирование-строительство-поставки-эксплуатация-ликвидация). Организация эффективного диалога государства,
отрасли и бизнеса
6 Организация разработки технических и образовательных стандартов деятельности в сфере цифровых отраслевых инноваций
7 Организация статистической и аналитической обработки информации о цифровой зрелости предприятий ВКХ
8 Содействие развитию международного сотрудничества и использованию зарубежного опыта
14 № 4’2022