Page 3 - 2509(Читать)
P. 3
ВЫБОР РЕШЕНИЯ
На сегодняшний день существует большое нии жизненным циклом, IT-инструментарии
количество современных методик обучения – и других смежных отраслях знаний, которые
проектное и проблемное обучение, обучение могут потребоваться на высокотехнологичных
«по спирали», практико-ориентированное обу- предприятиях водоснабжения и водоотведе-
чение и многие другие. Сложно сказать, хоро- ния? Такой современный подход к образова-
ши или плохи эти методики, время покажет. нию, возможно, привлечет больше абитуриен-
Однозначно одно – это интересно студенту, тов, заинтересованных лиц. Для этого должен
который хочет получить качественное обра- быть сформирован отраслевой заказ, чтобы
зование. А значит, нужно пробовать. Сложно стало понятно, чего именно недостает сегодня
преподавателю – необходимо, в свою очередь, в образовании.
учиться и повышать квалификацию, осва- Еще один вопрос, который решается только
ивать новое, в том числе методики препо- совместными усилиями – практическая подго-
давания, но как показывает практика, цель товка обучающихся, на которую выделяются
оправдывает средства. Студенты, получаю- часы в учебном плане. В первую очередь, пред-
щие максимум знаний с помощью различных приятие должно быть заинтересовано най-
методик обучения, становятся более подготов- ти своего сотрудника среди практикантов.
ленными к решению нестандартных задач, Нельзя не обратить внимание на стремление
которые ставит перед ними отрасль. Позволю молодежи начать зарабатывать как можно
себе привести еще один тезис – сегодня в лю- раньше. А, следовательно, рынок должен от-
бом образовательном процессе необходимо ветить на это предложение. Необходимо боль-
давать и классические фундаментальные зна- ше использовать предлагаемые сегодня госу-
ния, и современные цифровые навыки. Отече- дарством возможности целевой подготовки
ственное образование во все времена основы- по специализированным программам в ма-
валось на фундаментальном базисе, который гистратуре, создавать больше рабочих мест
позволяет на любом этапе профессиональной на уровне частичной занятости. Такие под-
деятельности включиться в процесс освоения ходы позволят обучающимся быстрее опреде-
новой техники и технологий. И отказываться литься с наиболее интересным направлением
от фундаментальности на современном эта- деятельности, а работодателю – найти своего
пе нет необходимости. Как сочетать в одном мотивированного сотрудника.
учебном плане и фундаментальность, и ин- Сегодня многие вакансии заняты сотруд-
формационные технологии? Включать циф- никами без профильного образования. Безус-
ровые технологии в профильные дисциплины. ловно, эти люди нуждаются в работе и им не-
Все новое, что появляется на рынке техноло- обходимо максимально помочь. Со стороны
гий, должно быть доступно в университетах. предприятий необходимо вкладываться в по-
Встает вопрос о тесном взаимодействии вышение квалификации персонала. Разви-
профильных организаций и университетов. тие техники и технологий идет в ускоренном
Хорошо зарекомендовала себя в начале 2000-х темпе. Качество работы предприятия только
практика сотрудничества организаций-про- тогда может быть на должном уровне, когда
изводителей оборудования с учебными за- сотрудники будут технически подготовлены
ведениями высшего образования. Однако, и мотивированы, когда они почувствуют за-
в настоящее время немногие производители интересованность в их труде.
обновляют профильные технические и тех- В заключение хочется отметить, что сегод-
нологические классы университетов. ня задача обеспечения высокого качества ра-
Так может быть предприятиям водной от- боты систем водоснабжения и водоотведения
расли и университетам объединиться и при- касается не только отраслевых предприятий,
влекать совместными усилиями на школьной производителей оборудования или учебных
скамье абитуриентов, чтобы сформировать учреждений, занимающихся подготовкой
из них высококлассных специалистов? Воз- кадров. Это – комплексная задача, которую
можно, стоит внести корректировки в учебные можно решить только в сотрудничестве заин-
планы и давать завтрашним специалистам тересованных людей. Наши дети – это наше
в области водоснабжения и водоотведения будущее, а и наша работа – это будущее на-
знания об искусственном интеллекте, управле- ших детей.
№ 5’2022 51