Page 3 - 2509(Читать)
P. 3

ВЫБОР РЕШЕНИЯ







          На  сегодняшний  день  существует  большое         нии  жизненным  циклом,  IT-инструментарии
          количество  современных  методик  обучения  –      и других смежных отраслях знаний, которые
          проектное  и  проблемное  обучение,  обучение      могут потребоваться на высокотехнологичных
          «по спирали», практико-ориентированное обу-        предприятиях  водоснабжения  и  водоотведе-
          чение и многие другие. Сложно сказать, хоро-       ния? Такой современный подход к образова-
          ши или плохи эти методики, время покажет.          нию, возможно, привлечет больше абитуриен-
          Однозначно  одно  –  это  интересно  студенту,     тов, заинтересованных лиц. Для этого должен
          который  хочет  получить  качественное  обра-      быть  сформирован  отраслевой  заказ,  чтобы
          зование. А значит, нужно пробовать. Сложно         стало понятно, чего именно недостает сегодня
          преподавателю – необходимо, в свою очередь,        в образовании.
          учиться  и  повышать  квалификацию,  осва-           Еще один вопрос, который решается только
          ивать  новое,  в  том  числе  методики  препо-     совместными усилиями – практическая подго-
          давания,  но  как  показывает  практика,  цель     товка  обучающихся,  на  которую  выделяются
          оправдывает  средства.  Студенты,  получаю-        часы в учебном плане. В первую очередь, пред-
          щие максимум знаний с помощью различных            приятие  должно  быть  заинтересовано  най-
          методик обучения, становятся более подготов-       ти  своего  сотрудника  среди  практикантов.
          ленными  к  решению  нестандартных  задач,         Нельзя не обратить внимание на стремление
          которые ставит перед ними отрасль. Позволю         молодежи  начать  зарабатывать  как  можно
          себе привести еще один тезис – сегодня в лю-       раньше. А, следовательно, рынок должен от-
          бом  образовательном  процессе  необходимо         ветить на это предложение. Необходимо боль-
          давать и классические фундаментальные зна-         ше использовать предлагаемые сегодня госу-
          ния, и современные цифровые навыки. Отече-         дарством  возможности  целевой  подготовки
          ственное образование во все времена основы-        по  специализированным  программам  в  ма-
          валось на фундаментальном базисе, который          гистратуре,  создавать  больше  рабочих  мест
          позволяет на любом этапе профессиональной          на  уровне  частичной  занятости.  Такие  под-
          деятельности включиться в процесс освоения         ходы позволят обучающимся быстрее опреде-
          новой техники и технологий. И отказываться         литься с наиболее интересным направлением
          от  фундаментальности  на  современном  эта-       деятельности, а работодателю – найти своего
          пе нет необходимости. Как сочетать в одном         мотивированного сотрудника.
          учебном  плане  и  фундаментальность,  и  ин-        Сегодня  многие  вакансии  заняты  сотруд-
          формационные  технологии?  Включать  циф-          никами без профильного образования. Безус-
          ровые технологии в профильные дисциплины.          ловно, эти люди нуждаются в работе и им не-
          Все новое, что появляется на рынке техноло-        обходимо  максимально  помочь.  Со  стороны
          гий, должно быть доступно в университетах.         предприятий необходимо вкладываться в по-
            Встает  вопрос  о  тесном  взаимодействии        вышение  квалификации  персонала.  Разви-
          профильных организаций и университетов.            тие техники и технологий идет в ускоренном
          Хорошо зарекомендовала себя в начале 2000-х        темпе.  Качество  работы  предприятия  только
          практика сотрудничества организаций-про-           тогда может быть на должном уровне, когда
          изводителей  оборудования  с  учебными  за-        сотрудники  будут  технически  подготовлены
          ведениями  высшего  образования.  Однако,          и  мотивированы,  когда  они  почувствуют  за-
          в настоящее время немногие производители           интересованность в их труде.
          обновляют  профильные  технические  и  тех-          В заключение хочется отметить, что сегод-
          нологические классы университетов.                 ня задача обеспечения высокого качества ра-
            Так может быть предприятиям водной от-           боты систем водоснабжения и водоотведения
          расли  и  университетам  объединиться  и  при-     касается не только отраслевых предприятий,
          влекать совместными усилиями на школьной           производителей  оборудования  или  учебных
          скамье  абитуриентов,  чтобы  сформировать         учреждений,  занимающихся  подготовкой
          из них высококлассных специалистов? Воз-           кадров.  Это  –  комплексная  задача,  которую
          можно, стоит внести корректировки в учебные        можно решить только в сотрудничестве заин-
          планы  и  давать  завтрашним  специалистам         тересованных людей. Наши дети – это наше
          в  области  водоснабжения  и  водоотведения        будущее, а и наша работа – это будущее на-
          знания об искусственном интеллекте, управле-       ших детей.



                                                                                       № 5’2022       51
   1   2   3