Page 1 - 1201
P. 1
ГОРЯЧАЯ ТЕМА
«Цифровизация − это
современный план ГОЭЛРО»
Интервью с Сергеем Путиным,
ИТ-директором ГК «Росводоканал»
Сергей Юрьевич, несколько лет назад Вы дали
НДТ&VodaNews большое интервью о приоритетах
цифрового развития ГК «Росводоканал». Вы были од-
ним из первых, кто обозначил необходимость для орга-
низаций ВКХ построения экосистемы биллинга и кли-
ентских сервисов. Дорожная карта «Росводоканала»,
рассчитанная на пять лет, предусматривает четыре
основных направления форсированной цифровизации:
клиентский сервис, производство, новые цифровые
продукты и аналитика данных. По-прежнему в пла-
нах по развитию цифровизации клиентский сервис –
на первом месте? Каковы новые задачи и показатели
эффективности?
Действительно, мы меняем устоявшуюся парадигму и пе-
реходим от абонента к клиенту. Без развитой системы кли-
ентского сервиса перейти на новый уровень развития ЖКХ,
по сути, невозможно. Сегодня абоненты зачастую вынужде-
ны обращаться к услугам компаний-монополистов, которые
заботятся, в первую очередь, о себе, а желания потребителя,
его потребности их не очень интересуют.
Наверное, в прошлом веке это было допустимо, сейчас же это
является неприемлемым, особенно для организаций, которые
стремятся диверсифицировать свой бизнес шире, чем на «та-
рифный» сегмент. Удовлетворенность пользователей наших ус-
луг становится необходимой гигиеной для развития бизнеса.
В целом, наш путь − построение клиентской экосистемы
в ЖКХ и повышение ценности для клиента и, соответственно,
его желания работать с нами вне основного бизнеса. Мы чет-
ко понимаем, кто наш клиент, правильно оцениваем уровень
текущей эффективности нашей работы с ним. И через тех-
нологии, через совместное обучение, через целенаправленное
приложение усилий по выстраиванию внутренних процессов
мы повышаем прибыльность нашей клиентской базы.
Если говорить про цифровую трансформацию и рассма-
тривать ЖКХ в широком смысле, для себя мы видим три
категории клиентов:
• внешний клиент в лице государства: регулятора, муни-
ципалитета, субъекта Российской Федерации;
4 № 2’2021