Page 1 - 1201
P. 1

ГОРЯЧАЯ ТЕМА






          «Цифровизация − это



          современный план ГОЭЛРО»





                                                                               Интервью с Сергеем Путиным,
                                                                          ИТ-директором ГК «Росводоканал»



                                               Сергей  Юрьевич,  несколько  лет  назад  Вы  дали
                                            НДТ&VodaNews  большое  интервью  о  приоритетах
                                            цифрового  развития  ГК  «Росводоканал».  Вы  были  од-
                                            ним из первых, кто обозначил необходимость для орга-
                                            низаций ВКХ построения экосистемы биллинга и кли-
                                            ентских  сервисов.  Дорожная  карта  «Росводоканала»,
                                            рассчитанная на пять лет, предусматривает четыре
                                            основных направления форсированной цифровизации:
                                            клиентский  сервис,  производство,  новые  цифровые
                                            продукты  и  аналитика  данных.  По-прежнему  в  пла-
                                            нах по развитию цифровизации клиентский сервис –
                                            на первом месте? Каковы новые задачи и показатели
                                            эффективности?
                                               Действительно, мы меняем устоявшуюся парадигму и пе-
                                            реходим от абонента к клиенту. Без развитой системы кли-
                                            ентского сервиса перейти на новый уровень развития ЖКХ,
                                            по сути, невозможно. Сегодня абоненты зачастую вынужде-
                                            ны обращаться к услугам компаний-монополистов, которые
                                            заботятся, в первую очередь, о себе, а желания потребителя,
                                            его потребности их не очень интересуют.
                                               Наверное, в прошлом веке это было допустимо, сейчас же это
                                            является неприемлемым, особенно для организаций, которые
                                            стремятся диверсифицировать свой бизнес шире, чем на «та-
                                            рифный» сегмент. Удовлетворенность пользователей наших ус-
                                            луг становится необходимой гигиеной для развития бизнеса.
                                               В целом, наш путь − построение клиентской экосистемы
                                            в ЖКХ и повышение ценности для клиента и, соответственно,
                                            его желания работать с нами вне основного бизнеса. Мы чет-
                                            ко понимаем, кто наш клиент, правильно оцениваем уровень
                                            текущей эффективности нашей работы с ним. И через тех-
                                            нологии, через совместное обучение, через целенаправленное
                                            приложение усилий по выстраиванию внутренних процессов
                                            мы повышаем прибыльность нашей клиентской базы.
                                               Если говорить про цифровую трансформацию и рассма-
                                            тривать  ЖКХ  в  широком  смысле,  для  себя  мы  видим  три
                                            категории клиентов:
                                               •  внешний клиент в лице государства: регулятора, муни-
                                            ципалитета, субъекта Российской Федерации;



          4       № 2’2021
   1   2   3   4   5